Цитаты со смыслом аск

Youtube-пользователь eeplox рассказывает, что увлекается съёмками дикой природы, обычно в удалённых безлюдных районах. когда пользователь закачивал на Youtube своё последнее видео с птичьими трелями, он получил автоматическое сообщение, что в его сюжете используется защищённые копирайтом материалы, принадлежащие студии Rumblefish.

«Обвинения в потворстве пиратству» можно предъявить кому угодно. Производителям компьютеров и ПО (качают пиратские данные), электростанциям (питают компьютеры) и сельскому хозяйству (кормят пиратов), метро (возят пиратов), учительницам начальных классов (учат будущих пиратов).

Ну, если представить мир тотального копирайта, то даже купив диск ты будешь слушать его либо в наушниках, либо в звукоизолированной комнате, чтобы не дай бог кто не услышал, ведь диск куплен лишь для одного тебя, а все остальные обязаны купить свои диски, чтобы послушать.

Копираст (правооблядатель) — организация либо частное лицо, поддерживающие, продвигающие, пропагандирующие верховенство копирайта, то есть: так называемое «право» так называемого «владельца» так называемых «имущественных прав» на так называемую «интеллектуальную собственность» либо законного представителя так называемого «правообладателя» либо вообще произвольного хера с горы ограничивать доступ, копирование, распространение, воспроизведение и использование объектов этой самой так называемой «собственности». И вообще выдвигать самые произвольные требования к потребителю, оправдывая свои коммерческие запросы столь неформализуемыми материями как творчество, креатив, искусство.

Копирование, распространение и так далее — это имущественные права. Неимущественные — это защита от плагиата, то есть выдачи чужого креатива за свой. Власти желают власть над всем и вся, включая удобство пользователя, его право распоряжаться честно купленным и даже право на неприкосновенность частной жизни. Грубо говоря, если некая технология позволяет пользователю невозбранно копировать защищённый копирайтом контент, то такая технология должна быть запрещена законом. Если Интернет позволяет существовать файлообменным сетям, в него нужно ввести механизмы контроля, значительно усложнив жизнь анонимусу. С экономической точки зрения копирастия — обыкновенное жлобство и паразитизм.

[править] Путаница понятий «копирастия» и «защита авторских прав»

— Слушай, Масянь, А чем отличается попса от непопсы? — Понимаешь, Хрюндель, попсовики больше любят деньги, чем музыку… А музыканты — музыку больше, чем деньги. Вот тем и отличаются.

Аналогично и с копирастами. Копираст, случайно выдавив из себя или своего раба съедобный кусочек контента, далее тратит ниибические усилия для пережевывания этого кусочка снова и снова, вместо того, чтобы продолжать создавать «свежий» продукт и радовать человечество дальнейшим творчеством. При этом копираст ещё имеет наглость утверждать, что копирастия способствует техническому и общественному прогрессу, вынуждая создавать новое. Часто на копирастию скатываются некогда добившиеся высот и опухшие от этого авторы. И это верный признак того, что они выдохлись и больше ничего хорошего ждать от них не стоит.

Одной любви к деньгам, однако, оказывается недостаточно; копираст не просто пытается выжать максимум из своих авторских прав, но и попутно:

  • распространить их на максимальное количество произведений и продуктов
  • ввести совершенно неоправданные ограничения и условия на использование уже принадлежащих ему продуктов
  • встроить в свои продукты механизмы контроля потребителя, в том числе недокументированные и выходящие далеко за рамки контроля за, собственно, продуктом (в том числе механизмы, невозбранно вторгающиеся в частную жизнь пользователя).
  • довести свое лицензионное соглашение до таких формулировок, по сравнению с которыми любая сделка с дьяволом — договор дарения со стороны последнего (очевидно, большая часть таких соглашений банально не может и не должна быть выполнена, так как противоречит закону, но это копираста, как правило, совершенно не волнует).
  • всунуть бекдор для гебни и себя любимого, обнаружить и нейтрализовать который трудно ввиду закрытости исходного кода, тивоизации и прочих DRM, незаконно и не имеет смысла — пока устранишь, устройство устареет.
  • закрыть техническую документацию на устройства, а доступ выдавать только клиентам-партнёрам, подписавшим nda и заплатившим. Всё с целью предотвратить написание свободных прошивок, использующих функции чипа, преднамеренно неиспользуемые разработчиком прошивки для него из экономических и госбезопастностных соображений. Например, документация на baseband-процессоры ревностно охраняется их производителями и партнёрами. Неспроста: самсунг встроил в ПО baseband-чипа бекдор. Распространение документации на baseband-чипы может привести к появлению программ, шифрующих голос от прослушки на стороне оператора, а также программ, меняющих IMEI, что очень не нравится спецслужбам. А также программ-автоответчиков, что не нравится уже операторам, предоставляющим аналогичные услуги за деньги.


Иными словами, суть копирастии в злоупотреблении защитой интеллектуальной собственности, как например превращение установки ПО в увлекательный квест «зарегистрируй установленный продукт» (в котором вам обязательно попросят рассказать о себе всё, кроме, разве что, сидели ли ваши родственники в тюрьме) или банальный развод «лицензионный» Линупс, смайлики, алфавит и т. д. Но наиболее опасным является поэтапное расширение полномочий силовых органов, которые рано или поздно смогут по звонку обиженного на тебя за что-то соседа вломиться к тебе в квартиру и забрать на досмотр твой компьютер вместе с твоим любимым порно.

В эпоху торрентов покупка пиратского диска даже тянет на принципиальную позицию законопослушного гражданина. 100 рублей в хозяйстве нелишние.

Главный и не лишенный разумности тезис состоит в том, что пиратство ухудшает качество контента, лишая его создателей изрядной части дохода. Компания Valve затратила шесть лет и сорок миллионов долларов на разработку Half Life 2, который в этой стране был спижжен чуть менее, чем всеми игроками. Логика простая — чем больше прибыли получит разработчик, тем более качественный продукт он сможет выпустить в дальнейшем. Если считать, что уровень недополученной прибыли пропорционален объёмам пиратства (а это не совсем так, но копирасты форсят именно пропорциональность, причём линейную), то пиратство объективно тормозит развитие информационного рынка. Как следствие, производителям приходится изворачиваться даже без применения копирайта — банально закладывая в цену «издержки на пиратов», просто для того, чтобы выйти на уровень самоокупаемости и не прогореть. ИЧСХ, многие авторы эпохальных игр действительно прогорели — взять тех же NWC (Heroes) или Interplay (Fallout). Конкуренцию никто не отменял, а пираты технически ничем не отличаются от сознательно демпингующих. Особенно это заметно опять же на примере видеоигр — пиратство заставляет многие студии выпускать только для консолей и сознательно пренебрегать ПК-частью рынка. Возможна картина, когда 90% игр ААА-класса выходят на консолях, а ПК завален нишевыми и слабыми проектами. Например, в конце двухтысячных многие тайтлы портировались с серьезным опозданием (полгода, год) на PC (Mass Effect, Gears of War), а некоторые и вовсе не торопились (Fable 2, Gears of War 2) - что характерно, ситуация на рынке ПК-игр выправилась с ростом популярности лицензионных платформ вроде GOG и Steam, предоставивших огромный багаж преимуществ для законопослушных покупателей (начиная от не обременённых вируснёй установщиков, заканчивая облачными сохранениями и плюшками вроде ачивок/карточек/значков).

Но на то, что в разных странах разные доходы, все-е-ем по-офиг, а также присутствует то, что можно зарабатывать на играх без их продажи. То есть, не все так печально, как говорят сами копирасты. Копираст игровой, читающий статью: учись у других нормальных авторов игр поднимать бабло на продаже ачивок, а не на продаже самой игры, больше денег будет.

Также не совсем понятно стремление использовать «топовую» софт-продукцию одновременно поливая её говном — для жадин всегда найдутся бесплатные, но менее (а то и более) функциональные аналоги от других компаний. Вот их и стоит использовать, держась от «говнософта» подальше. Больше того, пользуясь говнософтом сам, ты фактически поощряешь его использование твоими близкими и знакомыми, что опять же на руку производителям этого софта. Есть мнение, что пиратство в этой стране нанесло огромный ущерб именно свободному софту. Если бы диск «с виндоуз и офисом» нельзя было бы купить за тридцать рублей, хуй бы кто в итоге понес Майкрософту свои кровные двести енотов — пошли бы к разработчикам чего-нибудь более дешевого, а того гляди и на Линукс перешли.

Основным свойством «свободного обмена» является то, что автор-правообладатель, как правило, вообще лишен возможности как-либо влиять на судьбу своего произведения. То есть можно встретить не только репосты, но и любые включения в формах и видах, оставляющих далеко позади даже самые смелые фантазии. И никакие лицензии типа Creative Commons здесь не помогут — если уж пираты в гробу видали весь УК со всеми его копирайт-статьями, то, без сомнения, они класть хотели и на CC. В качестве дополнительного бонуса, информация об авторстве имеет свойство быстро не только теряться, но и меняться в зависимости от степени наглости очередного репостера. Все это, безусловно, является прекрасным средством профилактики ЧСВ первичного автора.

Сам по себе копирайт лишь инструмент. Всё зависит от целей автора. Если автор (компания) ставит своей целью только коммерческую выгоду, то ничем хорошим это как правило не заканчивается. Даже если изначально компания делает неплохой продукт, то скатившись в сраное говно быстро, решительно превращается в анального копираста. С другой стороны, софт, который распространяют под свободной лицензией как GPL, должен иметь копирайты всего лишь для того, чтобы был известен автор и злонамеренные копирасты юридически не могли присвоить себе свободные продукты. Но даже в случае свободно распространяемого софта авторы иногда забивают.

Приведенный выше пример является вариантом beerware. Следуя ему, если когда-нибудь beerware-продукт принесет его пользователю профит, то он может поощрить автора пивом, либо, просто выпить пиво за здоровье автора. Помимо beerware, существуют другие условные лицензии, типа catware (автор просит пользователя потратить час и поиграть с одним или несколькими котами, если продукт покажется полезным), sisterware (познакомить автора со своей сестрой) и прочие «лицензии 4lulz».

xxx: Да как вы можете грабить правообладателей!! Это воровство. Вы лишаете их денег. yyy: Ага, они такие бедные у нас — им даже на ложки не хватает! Приходится черную икру руками есть!

Прикладные примеры (с опровержениями и указаниями, какие именно аргументы надо использовать) изложены в статье Кописрач. Если есть желание посраться высказаться, милости просим.

Когда-то скопировать контент могли только типографии и заводы по производству грампластинок, и особых проблем не было. Однако, копирастия и корсары существовали и тогда. См: [1], [2], [3]. Со временем появились устройства, позволяющие легко копировать информацию с носителя на носитель, первыми — аналоговые магнитофоны и видеомагнитофоны, а еще до них — кустарное копирование пластинок на рентгеновские снимки («Ты готов был отдать душу за рок-н-ролл, извлеченный из снимка чужой диафрагмы»).

И вот тогда копирастия начала формироваться как класс: звукозаписывающие лейблы выступили против магнитофонов с лозунгом «Home taping kills music» Sony получила иск в суд от Голливуда, ратующего за запрет производства видеомагнитофонов. Но тогда фемида была на стороне прогресса, и Sony выиграла суд, дав зеленый свет «видакам» в наши дома. Уроки истории не всегда усваиваются: сегодня Sony — один из главных копирастов и гонителей прогресса.

В аналоговую эпоху «лицензия» имела перед «пираткой» неоспоримое преимущество: при перезаписи на ширпотребной аппаратуре терялось качество. С наступлением цифрового века, появления компакт-дисков, DVD, копии стали абсолютно точно повторять оригиналы, что вызвало лютую, бешеную ярость копирастов.

Современные средства являются гигантским полем для творчества: один человек записал вертевшуюся у него ночью в голове мелодию, другой, скачав её, сделал аранжировку, и понеслось, затем эта мелодия понравилась известному исполнителю, и он сделал её мегахитом. Исчезает само понятие «авторского права»: трудно определить, кто является автором всей композиции, ибо тысячи их! И все лишь набор битов.

По современным законам тот, кто эту мелодию только придумал, может поставить раком всех остальных и заставить ему платить. Свободные лицензии упрощают жизнь, они гарантируют последующим авторам то, что первый претензий иметь не будет. Более подробно эта тема раскрывается в известном антикопирастическом документальном фильме «Укради этот фильм».

Среди копирастов (особенно с ГСМ) распространено заблуждение, будто копирайт поддерживает прогресс. Якобы, изобретатель какой-нибудь вундервафли будет иметь большие бабки, если придумает и запатентует её раньше других, тогда другим придется придумать что-то получше. Им думается, что изобретатели — это такие высоколобые мужи, денно и нощно напрягающие свой могучий мозг в потугах изобрести новую вундервафлю. Зверюшкам невдомек, что большинство изобретений (нормальных изобретений, а не зонтиков для собак) рождается инженерами в ходе работы над усовершенствованием конкретных образцов техники и оборудования. Когда Сидор Петрович, вдоволь наебавшись с ржавой гайкой какого-нибудь шушпанцера, к которой не подлезешь никаким инструментом, идет, страшно матерясь, к чертежной доске и исправляет жопорукость конструкторов, в тот же самый момент Сидор Петрович становится изобретателем.

Казалось бы, все шоколадно, ан нет. Когда Сидор Петрович идет патентовать свою вундервафлю, он с изумлением узнает, что Большая МегаКорпорация™ давным-давно запантентовала как исходное устройство и все его составные части, так и тысячи вариантов его улучшения (никогда никем на практике не примененных). До кучи оная мегакорпорация запатентовала питьевую воду, машину времени, алгоритм сортировки пузырьком, бластер и гравитолёт. Провал очевиден — сложившаяся патентная система поддерживает не мозговитых гаражных изобретателей, а юридические отделы мегакорпораций, а государство стоит на страже status quo. Индустрия же развлечений и вовсе видит прямую угрозу своему существованию и стремится всячески вставлять палки в колеса техническому прогрессу на законодательном уровне — лоббируя законы, и на технологическом — стремясь встроить DRM, превращая устройства в быдлодевайсы, не допускающие модификацию пользователем. Пользователю остается быть лишь пассивным гомосексуалистом потребителем, а качество самого контента начинает неуклонно падать, что неизбежно подводит нас к теме следующей главы.

Немножко альтернативного мнения: к вышеприведённым историям о всемогущем и всезнающем злодее Правообладателе, почёрпнутым, судя по всему, из политизированного сегмента Американских интернетов, а также из старых баек о подвигах на инновационном поприще Старика Батурина, стоит добавить немного суровых реалий Этой Страны. У нас усовершенствованные технологии часто как раз таки не патентуются из-за слабой защиты копирайта IRL. Дело в том, что все материалы патента поступают в патентную библиотеку, где с ними может невозбранно ознакомиться любой Анонимус со сколь угодно крысятническими намерениями. А проверить потом, какая конкретно технология используется на конкурирующем заводике в Мухосранске, оказывается весьма непросто.

Одним из наиболее тяжких последствий всевластия копирастов на медиарынке является засилие низкопробного ширпотребного контента, эксплуатирующего низменные потребности человеческих существ, такие как сексуальные, ЧСВшные, ура-патриотические, различные суеверия и тому подобное, грубо говоря, контента, ориентированного на быдло. Объясняется это просто: за подобный контент готовы платить всегда, причем даже если часть его получается урвать нахаляву, исходящий от него поток денежной массы столь велик, что дает возможность не только купаться в славе и роскоши, но и выдавать на-гора все больше и больше этого медиа-мусора, постепенно вытесняя вон все разумное, доброе и вечное. Весьма показательно сие безобразие продемонстрировано в винрарном фильме Майка Джаджа Идио(то)кратия. Однако ненависть к копирастии и любовь к копипастии не мешает обыдлению ни разу, ибо нелюбитель копипастии в основном копит и постит тот же самый быдлоконтент, а не ищет и пытается распространять, скажем, «Седьмую печать», «Гражданина Кейна», или еще какой артхаус.

[править] Основные отличительные черты быдлоконтента

  • Наличие спецэффектов и высокого разрешения, обилие тонн взрывающихся с оглушительным грохотом автомобилей или вертолетов, при практически полном отсутствии более-менее вменяемого сюжета, или же сюжет как правило спизжен с произведений, созданных до конца 20 века. Сюжет в хорошем порно возможен, но не обязателен.
  • Геймплей большинства игр одного жанра практически не отличается, новые жанры игр не создаются и не развиваются. Игры с нестандартным геймплеем создаются усилиями инди-разработчиков, но вы хоть раз ими интересовались? Если интересовались — регулярно нарываетесь на какую-то убогую наркоманскую хуету. Если нет: вот вам и ответ, почему все так безрадостно. Независимые разработчики неоднократно пытались перевернуть игровой мир своими творениями (относительно успешные примеры: Darwinia, World of Goo, Braid, Limbo, Machinarium, And Yet It Moves, Hammerfight, Minecraft).
  • Аналогичная ситуация и в аниме — ввиду неебической конкуренции, студии делают упор на штамповке низкопробной хуиты с ОЯШ, другие жанры либо намертво застряли на уровне начала 2000-х, либо постепенно загибаются ввиду отсутствия финансирования со стороны телекомпаний.
  • С приходом в мультиндустрию таких слов, как «трехмерная мультипликация» и «IMAX-3D», аниматоры занялись накачиванием своих творений зрелищными сценами и пафосом, при этом на качество сюжета был забит большой болт (сюжет, как правило, либо срисовывают со сборника народных сказок, либо пишут очередной супергеройский бред, актуальный разве что в середине 1990-х) — зачем париться над интересным и продуманным сюжетом, если быдло ходит в кино только ради инновационных спецэффектов?
  • Слова в песнях практически не значимы, а зачастую настолько тупы, что их и слушать противно; голос является не более чем приложением к мелодии, состоящей из двух-трёх сэмплов.
  • Ориентированные на домохозяек и офисный планктон девятитысячисерийные сериалы ни о чем, обязательно лицензированные где-то не здесь и снятые по чужому сюжету с минимальными изменениями. Пропагандируют потреблядство, тупопёздность и петросянщину.
  • Обилие жопно-сортирного юмора про наркоманов.
  • Возможность «вершить судьбы» новых «звезд» посредством платных SMS-голосований, с обязательным прилюдным опусканием и тыканием харей в говно профейлившихся конкурсантов.

При попытке выложить этот говноконтент на какой-нибудь популярный торрент-трекер туда тут же припирается «правообладатель» и начинает разводить вонь, строго прямо пропорциональную вони, испускаемой выложенным контентом (хотя бывают исключения из этого правила, но они крайне редки, и, как правило, сами являются предметом споров внутри авторско-правообладательского коллектива). Зачастую его появление вызывает ответную реакцию обитателей трекера, выливающуюся в эпические срачи, где бурлит то самое быдло, на которое и рассчитан этот контент, и которое с легкостью эти срачи копирастам сливает, нехило подогревая их самолюбие. А всё потому, что аргументы быдла против копирастов продиктованы нищебродством и жаждой халявы, а отнюдь не стремлением к свободе и разуму.

Данные срачи показательны: копирасты и быдло исповедуют одинаковую систему ценностей, на вершине которой находится материальное благополучие, но они имеют противоположные интересы.

В этом бурлении говн копирастам удается привлечь на свою сторону существенную часть своей целевой аудитории посредством запугивания, «нажимая на совесть» («ты — вор»), однако быдло остается быдлом, и, несмотря на все запугивания и призывы к совести, продолжает невозбранно жрать говно скачивать контент. Небыдло же попадает под струю и начинает искать годные редкие вещи уже с тревожным еблом.

В результате возникает новый подвид быдла — быдло копирастическое (пример), отличительной чертой которого является бессвязная речь, полная утверждений, подобных следующим:

  • Кающийся грешник: «да, я ворую, но в отличие от вас, я это осознаю».
  • Типичный нищеброд: «я качаю, потому что пока у меня не на что купить (слишком дорого). Вот, как заработаю больше/подешевеет, обязательно буду покупать».
  • Собственного нищебродства не признает, но всегда готов объявить нищебродом любого противника копирастии.
  • О любом гламурном быдлодевайсе скажет «вы просто завидуете, что у вас этого нет».
  • Не делает различия между свободой и бесплатностью, и не признает существования бизнеса на свободном ПО, считая его исключительно уделом красноглазых.
  • На обвинения любимых продюсеров в рвачестве и мошенничестве любит отвечать «сперва добейся».
  • Любит, скачивая игры, обязательно срать в каментах о том, как часто он покупает лицуху и уважает разработчиков, с обязательным перечислением стоящих у него на полке лицензионных тайтлов.
  • Обязательно там, где есть какой-то рейтинг, на быдле делают деньги за счёт его поднятия. И это при том, что оно везде пишет что-то типа: «Ой, как хорошо!»
  • И тому подобный бред, через слово содержащий взаимоисключающие параграфы.

Появление копирастического быдла обычно вызывает взрыв эмоций на сайтах, посвященных открытым технологиям и свободному ПО (наподобие ЛОР), поэтому ряжение в его одежды является одним из наиболее эффективных способов троллинга красноглазых. Потому спорить с копирастическим быдлом настоятельно не рекомендуется: в лучшем случае вы накормите до отвала тролля, а в худшем — намечете бисера перед пятачковым парнокопытным.

Возражения в постепенном обыдлении планеты копирасты напрочь отвергают, говоря «мы всего лишь делаем бизнес, общество было растлено и до нас, и никто не виноват в том, что рынок таков, что в нем больше котируются наши сортирные шутки, чем ваше „высокое искусство“». Такие дела.

Благодаря фимозности пиндосского законодательства в отношении патентов, появились так называемые Patent Trolls. Да, троллинг в том самом смысле, аргхбля! Данные компании действуют по одной простой схеме:

  1. Запатентовать что угодно, начиная от системы наведения баллистических ракет, заканчивая дизайном ручки для полиэтиленового пакета (а вы думали, почему у порошков по три кило ручки имеют 3 дырки вместо 4-х?). Задача упрощается, если патентовать можно и детали от устройства.
  2. Ждать, пока какая-нибудь богатая компания не нарушит их патент в своей продукции (тролли, естественно, сами ничего не выпускают).
  3. Подождать ещё, пока продукт не обретёт достаточную популярность и массовость.
  4. Подать в суд за нарушение трололо-патента.
  5. .
  6. PROFIT.

Особо весёлым случаем является т. н. «Дело Селдена» (не, не «Бэйкер протев Селден)». Эталонный профи-тролль Джон Селден, юрист по образованию, в 1873-м году подал заявку на «4-колёсное средство с мотором», но по понятным причинам потерянную внутри Бюро заявку откопали в 1894-м и Селден начал брать с производителей авто ту ещё дань, пока некто Генри Форд не решился умышленно потроллиться и устроить срач пиара-рекламы ради.

Таблетки от СПИДа выглядят так же, как таблетки от рака, и так же, как таблетки от диабета. Я спрашиваю: Что, все эти вещи на самом деле не изобретены? — Давай не будем употреблять это слово, «изобретены», — говорит агент. — Все это звучит как-то натянуто. — Но они реальны? — Конечно же реальны, — говорит он и забирает первые две бутылочки из моих рук. — Они защищены копирайтом. Мы владеем правами на пятнадцать тысяч зарегистрированных наименований продукции, которые находятся в стадии разработки. И ты в их числе. Он говорит: — Это я и хотел тебе объяснить. — Он разрабатывает лекарство от рака? — Наша организация занимается общим концептуальным агрессивным маркетингом и пиаром, — говорит он. — Наша работа — создать концепцию. Ты патентуешь лекарство. Ты защищаешь имя копирайтом. Как только кто-то создаст продукт, он приходит к нам, иногда по своей воле, иногда нет. Я спрашиваю: «Почему иногда нет?» — Фокус в том, что мы регистрируем все мыслимые комбинации слов — греческих слов, латинских, английских, каких угодно. Мы получаем законное право на все мыслимые слова, которые фармацевтическая компания может использовать, чтобы дать название новому продукту. Для одного диабета у нас зарегистрировано сто сорок названий, — говорит он. Он дает мне несколько скрепленных степлером листов из своего дипломата. ГлюкоМед, читаю я. Инсулиниз. ПанкреЭйд. Гемазин. Глюкодан. Грауденаз. Я переворачиваю страницу, бутылочки соскальзывают с моих коленей и катятся по полу машины, гремя таблетками. — Если производитель лекарств, победивший диабет, захочет использовать комбинацию слов, хотя бы отдаленно напоминающую нашу, ему придется выкупать у нас право на нее.


Комиссия по борьбе с лженаукой обращала внимание на то, что в 1997—2000 годах Роспатент выдал следующие патенты:

  • «Симптоматическое лечение заболеваний с помощью осиновой палочки в момент новолуния для восстановления целостности энергетической оболочки организма человека».
  • «Установление факта смерти пропавшего без вести человека по ранее принадлежавшей ему вещи».
  • «Устройство для энергетических воздействий с помощью фигур на плоскости, генерирующих торсионные поля».

И, в принципе, обоснование параграфа «осуществимость» через эффект плацебо формально даёт таким «изобретениям» зелёный свет для патентования. Впрочем, едва ли такие патенты способны сдержать прогресс, лол. А вот весу заявлениям лохотронщиков неиллюзорно прибавляют.

Представьте себе ситуацию: американский изобретатель-одиночка придумал некую полезную вещь. Казалось бы, права на изобретение можно передать МегаКорпорации и жить на роялти в своё удовольствие. Но не тут-то было, в США МегаКорпорации обычно не церемонятся с одиночками, часто они просто берут и используют чужую идею, не утруждая себя выплатой лицензионных отчислений изобретателю [1] . Естественно, изобретателю приходится судиться с МегаКорпорацией, а это долго и дорого. Так как у МегаКорпорации больше и ресурсов, и юристов, то шансы изобретателя-одиночки близки к нулю, о чём МегаКорпорация прекрасно осведомлена. Казалось бы ситуация безвыходна, и изобретатель не получит ничего за свои труды. Но к счастью, к нашему изобретателю приходит на помощь патентный тролль, у которого достаточно и денег, и юристов, и опыта патентных споров. Патентный тролль однажды понял, что можно не только поставить на место зарвавшуюся МегаКорпорацию, но и получить немного профита. Он выкупает патент у изобретателя, тем самым вознаградив его труды, а дальше уже судится с МегаКорпорацией на равных. Вполне ожидаемо, что работники МегаКорпорации будут стараться испортить имидж таких фирм-робингудов, называя их патентными троллями или вымогателями; надо полагать, что большая часть негатива про патентных троллей исходит от МегаКорпораций, которые заслуженно получили по рукам.

Телеканалы постоянно требуют удаления раздач своего говна. На чужое кладут хуй: [4], [5].

При этом попробуйте посмотреть послушать в фоновом режиме какую-нибудь криминальную хуйню на том же НТВ, псевдодокументалки на «России», «Человек и Закон» на первом (sic!) или астральную хуйню на ДТВ. Вы гарантированно услышите звуки из Half-Life, Крэш Бандикута, музыку из Deus Ex, Silent Hill, Max Payne 1,2, Medal of Honor, Tiberium Wars, Детей Селены; на ТНТшной Битве Экстрасенсов постоянно слышится звук скилла Душа Эйдана из онлайн-игры RF Online и еще кучу всякого. И это не шутки.

В одном из выпусков «Среды обитания» на первом авторы программы и вовсе походу были любителями фильма «Спиздили» и невозбранно использовали тамошние саундтреки при каждом удобном случае. А в другом выпуске был использован саундтрек из Thief.

Или другой пример: в одном из пропагандистских учебных фильмов МЧС (он был связан как-то с видами ран и способами их залатать) весь саундтрек представлял собой музыкальные темы не абы откуда, а из всех фильмов про Гарри Поттера. Трудно представить школьника, который бы эту музыку не узнал. Да и главная тема всей франшизы — Hedwig Theme — никак не смотрится фоном для фоток детей с разорванными частями тела. Авада, блядь, кедавра, не иначе.

Все это говно продолжается уже лет пять, и масштабы его эпичны. Один и тот же трек из HL довелось слышать раз 7-8 на разных телеканалах. Пожалуй, это единственный случай, когда спизженное добро бесит не копираста, а антикопираста, ввиду двойного стандарта. Хоть бы сослались в титрах, суки!

Госдума РФ приняла во втором чтении изменения в законе об авторском праве. Теперь провайдеров сделали ответственными за «пиратский» контент в их сетях, а гражданам придется в суде доказывать «необходимость» даже копирования картинки из окна браузера.

Госдума, проигнорировав замечания всех, включая собственное правовое управление, приняла во втором чтении поправки в часть 4-ю Гражданского Кодекса, пролоббированные европейскими партнерами России по переговорам о вступлении в ВТО. Вот текст, по которому теперь придется жить всему населению РФ, в том числе в Интернете:

Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение гражданином при необходимости и исключительно в личных целях правомерно обнародованного произведения.

Таким образом, это означает, что копировать в личных целях теперь возможно только, если у пользователя есть такая необходимость, наличие которой придется доказывать милиции, прокуратуре, юридическим компаниям, суду и т. п. Даже, если пользователь просто щелкнул случайно правой кнопкой мыши по ненужной ему картинке в браузере. Исключение сделано только для юмористов: новая версия закона разрешает свободное использование чужого контента для создания пародий. Кроме того, депутаты прописали в законопроекте ответственность Интернет-провайдеров за контент, который размещают в Сети их клиенты.

Блогер bablaw, который является одним из юристов-экспертов, работающих с нижней палатой парламента, отметил, что «в комбинации с безвиновной ответственностью, которую только что утвердил Высший Арбитражный Суд, каждый такой щелчок мышью по окну браузера может обойтись вам от 10 тысяч до 5 миллионов рублей в рамках гражданского иска по компенсации, а в рамках уголовной ответственности — до 6 лет лишения свободы. Такая вот свобода Интернета, как говорил в своем послании к Федеральному собранию Президент РФ».

Ранее правовое управление Госдумы уже обращало внимание депутатов на юридически некорректные формулировки закона. Особое возражение юристов Госдумы вызвал как раз пункт в новой редакции абзаца 1 статьи 1273 ГК РФ, предусматривающей возможность воспроизведения правомерно обнародованного произведения в личных целях без выплаты вознаграждения, включается дополнительный критерий для такого воспроизведения — «в случае необходимости». Как отмечается в резюме правового управления, предлагаемый критерий не конкретен, его толкование на практике может стать источником споров. Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно обращал внимание на то, что неопределенность правовой нормы не позволяет обеспечить ее единообразное понимание и порождает противоречивую правоприменительную практику, и самого по себе нарушения требования определенности правовой нормы, влекущего ее произвольное толкование правоприменителем, достаточно для признания такой нормы не соответствующей Конституции Российской Федерации.

Депутаты проигнорировали рекомендации юристов, приняв законопроект во втором чтении. После второго чтения поправить можно только редакторские опечатки и запятые. «Так что эта формулировка теперь окончательно закреплена в нашем законодательстве, если только не произойдет чуда, и Совет Федерации (Миронов) или Президент РФ (Медведев) вдруг не вчитаются в то, что им предстоит подписать» — отмечают юристы [6].

[править] Законопроект «О защите интеллектуальной собственности в интернете» 2013 года

Госдума 14 июня в первом чтении приняла законопроект о защите интеллектуальной собственности в интернете, который предусматривает блокировку сайта по IP за контрафакт по решению Мосгорсуда. «За» проголосовали более 250 депутатов (все — из известной крупной партии), «против» — три. Внесли его члены думского комитета по культуре.

Правда, одна из инициаторов этого законопроекта, первый заместитель председателя комитета Госдумы по культуре от ЕдРа Елена Драпеко, сама призналась, что скачивает фильмы и прочее торрентом, и при этом не понимает, легальный это контент или нелегальный. Но, разумеется, инициировать сей проект это ей ни капельки не помешало. А примерно через месяц в Енисейском управлении Роскомнадзора — организации, которая должна будет отслеживать соблюдение закона, — на компах нашли пиратский софт [7].

Народные избранники настолько стремятся облагодетельствовать тебя, анон, обязанностью слушать только платную музычку и смотреть шедевры Солнцеликого и Бэя исключительно за денежки, что приняли его во втором, а заодно и в третьем чтении уже 21-го июня 2013. А что, за удовольствие надо платить, другой вопрос, а нужно ли такое «удовольствие», если за него еще и платить необходимо? Так что (возможно) уже скоро мы сможем лицезреть вместо излюбленных сайтов с торрентами и «скочать mp3 безплатно» одни заглушки.

Сам закон любители множества букв могут почитать здесь. Можно даже подписаться под петицией супротив сего благого начинания тут. (спойлер: Инициатива набрала 150 000 голосов и эти полтораста тысяч человек были закономерно посланы на 3 советские буквы. )

Just like the (R)ecording (I)ndustry (A)ssholes of (A)merica

Главные копирасты планеты — это две американские (впрочем, невозбранно сующие свой нос и в другие страны) ассоциации MPAA и RIAA (Motion Picture Association of America и Recording Industry Association of America соответственно; MPAAзь и гRIAAзь, соответственно, RIAA также известны как Racketeers Industry Association of America, что несколько точнее отражает их род деятельности), а также IFPI (International Federation of the Phonographic Industry) и ESA (en.w:Entertainment Software Association). Первая из них занимается фильмами, вторая [8] и третья (засудила крупнейший мировой трекер The Pirate Bay) — музыкой, четвертая — компьютерными играми. На этом их различия заканчиваются. Свиные рыла RIAA.

  • заебали бедных студентов, мамаш и принтеры анонимными исками по поводу музыки и p2p;
  • заебали провайдеров по поводу отслеживания контента;
  • отсудили восемь тыщ баксов у больной панкреатитом девушки за размещение в p2p-сети десятка (!) песен;
  • заебали allofmp3.com (допрежь того невозбранно объявив его флагманомЪ индустрии) вплоть до чуть менее, чем полного закрытия. Особо стоит отметить сумму иска — $165 000 000 000 000. Именно столько (по их собственным расчётам влажным фантазиям) копирасты заработали бы, если б не проклятый сайт! Для сравнения, ВВП всея СПШ и этой страны находятся в районе $15 трлн и $2,5 трлн соответственно;
  • Выпилили оригинальный Grooveshark, обрамив выпил сайта гибелью одного из основателей и убийством одного из руководителей проекта. Нет, последнее, конечно, не столь однозначно, но в свете вышесказанного — в меру подозрительно;
  • очень заебали торрент-трекеры судебными исками;
  • нанимают хакеров для засирания p2p-сетей фейком и мусором. На хабе Cifra.Ozerki Super.DC.Hub — Saint.Petersburg — Russia (да и на других тоже) есть куча пользователей типа Emule_v.049, LuxorMan, Тысячи их!, на деле являющихся рассадниками червей и троянов в упаковках по 1-9000 шт. Да, да, мой маленький сообразительный школьник, если вместо утилиты для редактирования загрузчиков в образах пираццких дисков тебе подсунули архивчик вида: «xxxxx_Utility.rar» с файлом *.msi,— это значит, что тебя крупно поимел ZOG и за тобой скоро приедет пативэн. Попытки наезда на операторов хабов на тему подобного явления вызывают массированные нападки со стороны хомячков и угрозы банхаммера от одминов. Они продались…
  • засрали медийное поле своей пропагандой;
  • лоббируют все копирастические законы в Америке и, по возможности, во всем мире. Типичный пример: во Франции был принят закон, по которому завсегдатаи трекеров будут отключаться от инета после трёх предупреждений. Но затем его отменили: [9];
  • схватили иск от канадских музыкантов. Суть такова — копирастические компании для выпуска сборников используют произведения, не получая разрешения авторов. Они вносят их в список «дожидающихся получения права на использования» и все. Таким образом насчитывается порядка трёхсот тысяч произведений, разрешения на использование которых у авторов до сих пор не получены (да и, скорее всего, не будут). Ущерб в шесть гигабаксов оценен по их же методике.
  • Чтобы эффективнее творить вещи, подобные вышеописанным, хотят влезть на каждый юзерский ПК.

IIPA (International Intellectual Property Alliance, Международный Альянс Интеллектуальных Собственников) — злоебучие копирасты, объединяющие RIAA, MPAA и другие подобные конторы. Официально обратилась в торговую палату США, ответственную за «Special 301 Watchlist» (список стран, в наибольшей степени способствующих пиратству), с просьбой включить туда такие страны как Индонезия, Бразилия и Индия на основании того, что они используют свободное ПО, и тем самым «поощряют подход, который не придаёт должного значения ценности интеллектуальных творений».

Политика правительства Индонезии … просто-напросто ослабляет индустрию программного обеспечения и мешает её долгосрочной конкурентоспособности, поощряя искусственное присутствие компаний, предоставляющих свободное ПО и сопутствующие услуги, даже ценой того, что это закрывает доступ к государственному рынку многим более легитимным компаниям. Вместо того, чтобы поощрять систему, которая позволяла бы пользователям получать пользу от лучшего решения на рынке, независимо от способа его разработки, оно поощряет подход, который не придает должного значения ценности интеллектуальных творений. Таким образом, оно не уважает права интеллектуальной собственности, а также ограничивает возможности государственного аппарата и его зависящих от него объектов (к примеру, государственного сектора промышленности) выбирать лучшие доступные решения.

Они своими действиями приравняли открытое ПО к пиратскому, чем весьма доставили красноглазикам.

APRA — Австралийское общество защиты прав исполнителей, представляющее интересы композиторов, поэтов и издателей музыки Австралии и Новой Зеландии. Прославились тем, что удалили с Тытуба ролик 89-летнего ветерана, одного из выживших узников Освенцима. Еще бы: разве имеет право какой-то старикашка танцевать под песню Глории Гейнор I Will Survive («Я выживу») лишь на том основании, что он прошел, наверное, один из страшнейших концлагерей? Разумеется, нет, ведь песня закопирайчена.

British Phonographic (дадада, если вы прочитали это слово не как Pornographic, значит вам пора менять взгляды на жизнь) Industry — копирасты от мира музыки. Не гнушаются уголовных нарушений и невозбранно подделывают подписи.

История эта началась с того, что с копирастами случилось великое горе — первоначально установленный пятидесятилетний срок охраны для некоторых фонограмм стал истекать. По этому случаю, британская инкарнация картеля крупнейших мировых лэйблов устроила шумную агитационную кампанию с требованиями продления срока исключительных прав на фонограммы до 95 лет. Разумеется, выгодно такое продление было только и исключительно самим лэйблам (у музыкантов оставались авторские права, после исчезновения фонограммных смежных прав значительно укреплявшиеся), но они ухитрились частью запутать публику, частью, видимо, подкупить некоторых артистов, от имени которых и велась кампания. В ответ на эти, а также разнообразные другие аналогичные стенания британское правительство поручило Андрею Говерсу, бывшему до того главным редактором газеты Financial Times, создать комиссию, которая должна была провести «независимое исследование» необходимости и направления реформы копирайта. Комиссия работала год и в начале декабря опубликовала отчёт. Однако относительно продления копирайта на фонограммы Gowers Report высказывается отрицательно.

Видя такую неудачу, BPI развернула кампанию с новой силой. Там, вероятно, обнаружится много других пикантных моментов, но прогрессивную общественность в лице пользователей особенно поразила история про рокеров-зомби, обнаруженная Лессигом.

Phonographic Perfomance Limited, организация, собирающая роялти, (впрочем, имя плательщика публично указано не было) выкупила у Financial Times полосу (или даже разворот) по рекламным расценкам и напечатала там обращение, требующее игнорировать Gowers Report и, несмотря ни на что, продлить таки срок копирайта на фонограммы до 95 лет. Под письмом стояли имена 4500 британских артистов, то есть предполагалось, что это были подписи.

Вскоре Лессиг обнаружил и написал в своём блоге, что по крайне мере некоторые из указанных авторов к моменту публикации рекламы были уже несколько лет как мертвы. В частности, Лессиг назвал два имени: (Lonnie Donegan, умер 4 Ноября 2002; Freddie Garrity, умер 20 Мая 2006). При дальнейшей проверке к этому списку добавились Richard Harris, Jimmy Shand, Richard Berry, Iain Mackintosh, Nat Gonnella. При дальнейшем обсуждении этого дела выяснилось, что мертвецы также выступали за введение DMCA и что вообще в США это распространённая практика, but nobody cares.

Хакерская контора из Калифорнии, которая засирает пиринговые сети фейками и мусором. Также заваливает распределёнными атаками другие сайты. Среди клиентов — главные копирасты планеты MPAA и RIAA.

  • В феврале 2007 года запустили сайт Miivi.com, чтобы лузеры заливали туда видео и их можно было обвинить в нарушении копирайта.
  • Внедрили вредоносный софт в клиент Miivi чтобы лузеры помогали им засорять сеть eDonkey, а также чтобы шпионить за пользователями и сливать инфу американской гэбне
  • После ярой утечки внутренней переписки и антипиратского софта в сентябре 2007 года, компания оказалась на грани банкротства. Основатели Рэнди Сааф (Randy Saaf) и Октавио Херрера (Octavio Herrera) смотали удочки.

Организация, основанная Майком Фармволдом и Марком Горовицом в 1990 году, специализирующаяся на разработке компьютерных чипов памяти. В 1992 году Rambus вступила в JEDEC Solid State Technology Association — организацию по совместной разработке электронных компонентов. В том же году она разработала Rambus DRAM. Втайне от всех Rambus запатентовала идеи, которые считались открытыми для всех участников JEDEC. В 2000 году, когда RDRAM вытесняется более дешёвой DDR DRAM памятью (по причине того, что не требует сумасшедших лицензионных отчислений и более технологична), разработанной в JEDEC, компания Rambus начинает требовать в судебном порядке от всех компаний, использующих эти технологии (а используют их, кстати, до сих пор), лицензионных выплат, вовсю давя на несовершенство американского патентного законодательства. Это была тупиковая ветка в развитии памяти для ПЭВМ.

  • Договор, подписанный компанией Rambus c компанией Intel в 1999 году и обязывающий последнюю производить чипсеты только под RDRAM и SDRAM, привёл к тому, что компания Intel, не желая расторгать договор, выпустила просто-таки идиотскую серию чипсетов i845, использующих отсталую к тому времени SDRAM память.
  • Rambus судилась с Hynix Semiconductor, Micron Technology, Nanya Technology и Samsung Electronics, требуя от них лицензионных выплат. Компании удовлетворили требования Rambus и тут же подали встречные иски, судебная тяжба по которым тянется до сих пор. Алсо, с Самсунга денег она таки поимела.
  • В 2002 году Федеральная торговая комиссия США подала в суд, утверждая, что Rambus намеренно не предупредила JEDEC о том, что у компании есть патенты на разрабатываемую технологию. Однако, поскольку любой патент начинает действовать только после официальной публикации (в которой в обязательном порядке раскрывается суть изобретения), Rambus выиграла это дело, то есть получается, что закон она как бы не нарушала.

[править] Организация BSA (Business Software Alliance)

Члены: Microsoft (кто бы сомневался!), Adobe, Apple, Corel, Borland и другие производители говнософта помельче. В общем, то же, что и MPAA+RIAA, но в области софта.

  • Apple объявил о том, что выпиливает DRM-защиту с продаваемой в своём iTunes Store музыки.

Достижения те же, плюс:

  • разрабатывают и не особо успешно внедряют системы защиты контента типа DRM (Digital Rights Management, в простонародии «DеRьMо»). Суть: ограничение прав пользователя на уровне программ + форматов данных. Самый ржач, что на моднявой зомбодоске (жидкристаллическом зомбоящике) с функцией проигрывания MP3-файлов с флеш-накопителей, файлы, снабжённые ДеРьМо-защитой, проигрываться не будут. Ибо защищённые, хуле. То есть аудиотреки, купленные анонимусом на свои кровные деньги с офицЫального интернет-магазина, проигрываться не будут именно потому, что они купленные. Но те же файлы, невозбранно спизженные с какого-нибудь трекера или сайта, пойдут за милую душу. [10]
  • разрабатывают и не особо успешно внедряют Trusted Computing Initiative. Суть: проверка DRM на уровне компьютерного железа. По идее хрен сломаешь (на самом деле идейные предки TPM — приставки с железно вшитым дерьмом — успешно ломают и пЕратят на них всё, что ни попадя). На практике никто и не пробовал ломать за отсутствием железа физически. Ломают не само TC-ядро (гипервизор), а уязвимые прошивки медианосителей, позволяющих невозбранно тырить контент и сводя на нет все старания.

Именно для вступления в ВТО в РФ была разработана и принята пресловутая четвёртая часть Гражданского кодекса РФ. В ВТО Рашку так и взяли, а к вящей радости копирастов — четвёртая часть ГК так и осталась написанной явно не руками.

На самом деле бывшая Линукс-контора Caldera с чересчур опухшим ЧСВ, которой удалось в свое время купить UNIX-бизнес некогда славной компании Santa Cruz Operation, взять ее имя, и начать под которым творить эти непотребства, смешав с говном честное имя SCO. Истинная же SCO какое-то время просуществовала как Tarantella, Inc., а затем была куплена Sun Microsystems.

  • неоднократно заявляла (и продолжает, засранка этакая), что права на часть кода Линукса принадлежат ей и шантажировала другие компании судебными исками. После того, как на очередном судебном заседании в очередной раз так и не смогла продемонстрировать ни строчки принадлежащего ей кода, была выставлена на посмешище, и объявила о банкротстве. Что повторяется многократно. Автор многочисленных заявлений, прокламаций и исков в результате которых получала только штрафы и доставляла массу ненависти и лулзов. В результате огребала, огребает и, если не подохнет, то и дальше будет огребать пиздюлей.

Разработала одноименный сервис Onlive (разработка шла с 2002 года в глубокой тайне и анонс состоялся в 2009 году). Сервис представляет собой новый вид игровой платформы. Игрок скачивает небольшой плагин на компьютер и может брать в прокат игры с их сервиса. Игроку пересылается только видео — все вычисления проводятся на серверах компании.

При всём очевидном удобстве сервиса модель так же очень удобна и для копирастов — придется платить, и обойти это вряд ли как-то удастся. При повальном пиратстве многие издатели вообще захотят издавать игры эксклюзивно для таких сервисов. И, СЮРПРИЗ! Вы покупаете игры там не навсегда, а на время. Круто, да?

Собственно у вас не сама игрушка которую можно патчить, разбирать, модифицировать, настраивать, а унылое видео в которое даже самый маленький мод не запихнёшь. Короче почти все преимущества PC над консолями идут по пизде.

К счастью — была выкуплена Sony и убита. Что с одной стороны хорошо, а с другой тоже довольно гадко — имея их патенты (если они были) Sony смогут гадить остальным схожим сервисам.

[править] Anti-Counterfeiting Trade Agreement(Тут дальше дикая википидота — пофиксить).

Anti-Counterfeiting Trade Agreement (ACTA) — международное соглашение, предложенное для усиления борьбы с нарушениями авторских прав.

Инициаторами соглашения выступили США, Евросоюз, Япония, Канада, Австралия, Швейцария, Южная Корея, Новая Зеландия, Мексика, Сингапур и Марокко, но согласно официальным сообщениям, ожидается, что к соглашению присоединятся также Бразилия, Россия и Китай.

Среди прочего, соглашение предусматривает:

  • Взаимное признание патентов всеми участвующими странами
  • Контроль за перемещением контрафактных материалов на границе, обыск личных вещей на предмет наличия нарушений копирайта
  • Ответственность провайдеров за хостинг и передачу трафика, содержащего контрафактные материалы
  • Провайдеры будут обязаны раскрывать владельцам копирайта информацию о своих абонентах по первому требованию
  • Запрет любого, включая свободное, ПО, которое может использоваться для просмотра материалов, защищенных DRM или преодоления средств защиты, даже если оно может использоваться и в других целях. Запрет на маркетинг и хостинг соответствующих проектов.
  • Разрешение на проведение обысков с целью поиска контрафактных материалов даже в тех случаях, когда нет оснований для подозрений
  • Введение уголовной ответственности за нарушение копирайта в тех странах, где такой ответственности нет
  • Введение уголовной ответственности за помощь, соучастие и подстрекательство к нарушению прав интеллектуальной собственности
  • Введение ответственности за преодоление DRM или разработку ПО, которое может использоваться для преодоления DRM и других технических средств защиты, даже если оно может использоваться в других целях
  • Для возбуждения уголовного дела за нарушение копирайта не должно быть нужно заявление или согласие владельца прав интеллектуальной собственности. Компетентные органы должны заводить такие дела по своей инициативе
  • Изъятие и ликвидация без промедления любых предметов с фальшивыми товарными марками без компенсации владельцу. Удаление товарных знаков не является достаточным основанием для возврата товара владельцу или реализации товара другим способом
  • Изъятие и ликвидация без промедления любых материалов и оборудования, основное использование которых — производство товаров, нарушающих законодательство об интеллектуальной собственности
  • Суды будут обязаны рассчитывать размер ущерба, нанесенного правообладателю исходя из методики расчета, предложенной самим правообладателем.
  • Каждая участвующая страна обязана пропагандировать важность защиты интеллектуальной собственности среди населения, в том числе, в образовательных учреждениях.
  • Кроме того, управляющий комитет будет иметь право выпускать дополнения к ACTA, разработанные при участии производителей контента, которые будут иметь силу закона, но не будут требовать ратификации в странах-участниках и не будут проходить юридическую экспертизу.

Разработка соглашения велась несколько лет в строгом секрете, даже представителям Европейского парламента не удалось получить проект соглашения до утверждения окончательного варианта. Просьбы общественных организаций об опубликовании предварительных вариантов соглашения были отклонены со ссылкой на соображения секретности и национальной безопасности США, хотя некоторые утечки информации были выложены на Wikileaks.

В то же время, в разработке приняли тесное участие организации, занимающиеся защитой копирайта, такие как RIAA, IIPA, BSA, MPAA и MPA. Кроме того, предварительный текст соглашения был также доступен ряду частных компаний, таких как Sony Pictures, Time Warner и Verizon по соглашению о неразглашении.

С производителями GTA никак не связана. Консорциум создан компаниями Microsoft, Apple, BlackBerry, Ericsson, и Sony, купившими патенты обанкротившейся Nortell и нанявшими некоторое число их сотрудников, созданный специально для патентного троллинга.

Выжигает с трубы все серии MLP. Брони надеются, что скоро они заебутся блокировать серии с их любимым мультсериалом, мечтать полезно. Установили хитровыебывательный автомат, который банит видео за 10 минут, за счет вычисления опенинга [2] .

  • SGAE — в Испании. см. [14]Требовала удалить информацию из статьи о себе из Фрикипедии (испанская версия Абсурдопедии, не путать с Фрикопедией), после чего получила через суд компенсацию.
  • GEMA — в Германии

Отмеченные примеры отнюдь не случайны, но характерны для изучаемой области. Если позволить описанным тенденциям развиться ut extremis, получим следующую модельную ситуацию: медиаконтент и программный код, переведенные создателем (или перешедшие по истечении срока лицензии) в общественное достояние, во славу Всеблагой Прибыли с рынка анально выпилены, бесплатные альтернативы загнаны в подполье. Где, впрочем, некоторые из них пребывают и сейчас, то ли по причине своей эзотеричности, то ли просто потому, что среднестатистическому пользователю похуй на то, как работает его техника.

В целях построения экосистемы копирасты (например, яблочные и мелкомягкие) готовы поступиться сиюминутной прибылью и даже сжить со свету вполне успешных партнеров: список финансовых катастроф компаний, имевших неосторожность сотрудничать с M$ в сфере мобилобизнеса, приведен здесь. (Предупреждаю, мой юный друг: статья довольно большая. Может, лучше передохнуть и сходить по ссылке завтра на свежую голову, заручившись помощью искусственного разума?)

Главная цель первого этапа — приучить потребителя своей продукции к мысли, чтобы даже думать не смел о возможности существования альтернативы, потому что всё остальное неполноценно: бесплатное — для нищебродов. Первую дозу всегда продают со скидкой; в особо тяжёлых случаях (проприетарное ПО для образовательных учреждений) могут отдать и забесплатно, ибо это окупится сторицей.

И только после того, как весь рынок занят правильной продукцией, можно спокойно приступить к оптимизации прибылей — чтобы хомячки платили за каждый акт потребления. В наисвежайшей версии Window$, скажем, имеется встроенный механизм удаления программ и модификации исходников.

Вполне ожидаемо Micro$oft помогает РАН создать новую, более современную систему учёта результатов научно-технической деятельности.

Удостоилась отдельного подраздела за особый цинизм: цимес в том, что эта расеянская шарашкина контора ухитряется одновременно быть и копирастом, и корсаром. Программист фирмы (Дмитрий Скляров), будучи в США, был ненадолго посажен в тюрьму за создание взломщика для pdf-файлов. Он же участвовал в написании взломщика паролей для Adobe E-book. Занимаются спамом, распространяя всякую дрянь. Их правозаshitники все знают, но им похуй. Прославился тем, что закрывал, с адвокатами и ментами, FTP-сайты, где крякеры выкладывали регистрационные пароли к их спамерским программам, а также тем, что на сайте Элкомсофта стоял географический IP-определитель, и всех любопытных с IP-адресом этой страны отфутболивал, кажется, на rambler.ru. В общем-то, ситуация интересная: не так часто один копираст трахает другого по поводу нарушения копирайта. Официальное заявление Элкомсофта: «Принимая во внимание наше долгосрочное сотрудничество с компетентными органами, приверженность электронному праву и всем известное противодействие компьютерному пиратству, судебное обвинение в якобы нарушении DMCA звучит иронией». Они же дали нам возможность получить халявный соседский вайфай из нехалявного, ломать запароленные архивы с CP, и кучу всякого-разного.

Российское Авторское Общество неиллюзорно доставило, подав в суд на организаторов концерта Deep Purple в Ростове-на-Дону за незаконное исполнение на этом концерте песен Deep Purple без выплаты гонорара авторам. Суд выиграло, что характерно; впрочем, готовится апелляция. [15]. И надо сказать, вполне обосновано подала в суд — организаторы не имели договоров с Deep Purple, а РАО в силу договоров с зарубежными организациями по защите авторских прав (которые имеют договора непосредственно с Deep Purple), имело полное право подать в суд. РАО просто воспользовалась тупостью юристов организаторов, которые в свое время не оформили необходимые документы. Особая мякотка заключается в том, что, защищая авторов песен от них самих, РАО не обязано выплачивать полученное с авторов вознаграждение за исполнение песен самим же авторам, а вправе использовать его по своему усмотрению. Аналогичные претензии РАО предъявило и организаторам концерта Бейонсе в Москве, но уже не через суд, а через прокуратуру. Прокуратура предписала нарушения устранить. [16]. Посмели (накануне 9 мая!) доебываться до хора ветеранов. Успешно оштрафовали кинотеатр за то, что они не платили РАО отчисления за музыку в показываемом фильме [17], кафешку за то что там играли музыку без договора с РАО и так далее.

  • Жирный армянин Акопов со своей гнилой конторой «Amedia». Активно занимается выпиливанием сериалов с торрент-трекеров. И если на всякие говноподелия его собственного производства всем вменяемым людям давно похер, то недавно он добрался и до зарубежных сериалов, оптом скупая на них права на показ на территории России. В частности, именно благодаря ему на Рутрекере больше не найти «Игру престолов», «Во все тяжкие» и даже закрывшийся в 2007 году «Клан Сопрано», а в качестве альтернативы предлагаются говнопереводы от его собственной конторы.
  • Псевдокоммунистическая КПЛОборется за копирайт на советскую фантастику.
  • Сибирский Медиа Центр. Городские сумасшедшие, прославившиеся попыткой засудить новосибирские ЗАГСы за марш Мендельсона.
  • Русский щит (OH SHI--)
  • НП ППП — аналог BSA смердячего, демоническая организация, страх и ужас неправедных одинэсников и быдлоадминов, ставящих повсюду Windows последней версии и 1С:Предприятие (другой софт их пока не интересует). Инициатор проверок легальности софта. Лидер — пидар-баба Анюта Лавринова, гроза населения трекера torrents.ru, любящая анальный секс (будучи активной стороной) с его модераторским составом. Уже допёрло посредством чертей Чертановской прокуратуры.
  • Неверные менты, то есть МВД РФ и его структурные подразделения (обычно ОБЭП) — исполнитель проверок легальности софта. Полные отморозки, пробы ставить негде. Также прославились контрольными закупками и конфискацией (с последующим выкупом за небольшую взятку) контрафактных DVD-дисков. Мудаки очень любят спрашивать лицензию на Linux «с голограммой» (скорее всего, под ней понимается конверт с денюжками) и, не получив оной, арестовывать всё оборудование, хотя потом вернули с объяснением: «Никаких извинений не было». Сквозь зубы пробрюзжали что-то стандартное, типа: «То, что вы на свободе — не ваша заслуга, а наша недоработка…». Впаяли штраф 5000 рублей. Мужик не сдался, подал иск. [18], [19]. Иск таки выиграл, получив компенсации 250 тысяч рублей.
    Готовы на заказ помочь конкурентам, изъяв все компьютеры фирмы «на экспертизу», заметив пиратскую винду хоть на одном. Однако охотно вас простят за определённую сумму денег.
  • УК РФ со своей статьёй 146. (часть 3 — тяжкое преступление, срок до 6 лет в тюрячке)
  • ФТС (Федеральная таможенная служба) РФ и ее структурные подразделения. Несут нелегкую службу по охране интересов зарубежных правообладателей на таможенной границе. Особенно Порше Руссланд. Свои интересы тоже не забывают.
  • Супер-пупер портал KM.RU и их духовный наследник Литрес — хотят деньги за спизженные из бесплатных «электронных библиотек» файлы. Что примечательно, в свое время KM.RU предъявляла иск как раз тем библиотекам, которые со временем объединились в Литрес. Пикантность ситуации придает то, что с копирастической точки зрения эти файлы были пиратскими, ибо есть несанкционированные электронные копии отсканированных защищенных копирайтом книг.
  • Российское общество по управлению правами исполнителей.
  • Спарк-Ростов — Интернет-провайдер, сдавший Сергея Абрамова. [20]
  • ЗАО Карта Лтд — издают разнообразные карты и атласы, а заодно преследуют всех, кто пытается использовать результаты непосильного труда на своих сайтах для показа пресловутой «схемы проезда». Причём действуют не абы как, а с помощью нотариальных скриншотов. Пруф.
  • ООО «Суперфон», зарегистрировавшее товарный знак в виде смайлика. Но данная регистрация (как любой товарный знак) запрещает использовать :-) для обозначения товаров и услуг, указанных в перечне. И все. Использовать смайлики в обиходе (или, к примеру, нарисовать смайл на своем заборе), естественно, никто не запрещает, но маразм всё равно.
  • Новостное Агентство РИА Новости, предлагающее ввести копирайт на новости Комментарии
  • ОАО «ИжМаш» — проливающее горькие слезы по поводу того, что в мире невозбранно производят автомат Шмайсера Калашникова АК (создан в 1949 году и все патентные сроки прошли) и не платят «роялти», при этом в плане создания оружия демонстрирует фейл — так и не доведен до серии АК-107(108)+представлена халтура под названием «АК-200», отличающееся от стандартного АК-74 только свистелками и перделками, но не серьезными улучшениями.
  • Проект Pirate Pay(не путать с Pirate Bay) — обещают засорить весь трафик, официально поддерживаются Майкрософтом. Есть риск, что не пиздят и действительно представляют опасность.
  • Ассоциация защиты авторских прав в Интернете (АЗАПИ). Создана книжным монополистом России издательством «Эксмо». Глава — небезызвестный переводчик-плагиатор Олег Колесников. Подала в суд на нидерландского провайдера Либрусека и Флибусты [21]. Либрусек и Куллиб пошли по неверному пути Рутрекера и начали заранее удалять книги «Эксмо» — Пейсателя, Донцову, а также Шекли и Гаррисона [22]. Позднее к ним присоединилась и Флибуста [23], но книги в торе и в i2p по-прежнему доступны для скачивания. Умоляла Роскомнадзор заблокировать CloudFlare, но в феврале 2016-го сама начала пользоваться их услугами.
  • Эксмо aka Эксчмо — монополист в издательском бизнесе и очень не любит, когда гешефт течёт мимо его толстого кармана. Не гнушается печатать в книгах мокрые писечки. Ответственно за выпиливание книг Глуховского, Дивова, Нашего Всего и других корифеев пера, а также сыграло далеко не последнюю роль в окукливании Флибусты. ЧСХ, у самих рыльце в пушку.
  • ООО «Первое музыКальное издательство» — совершенно деревянная контора, содержащая штат не менее деревянных ТПшек, имеющих лишь отдалённое представление о том, что такое авторское право и что с этой хуйнёй делать. Из важнейших достижений — наезд на Олега Куваева по поводу нелицензионного напевания песни похожей на произведение «Человек и кошка» Ф. Чистякова, а также закрытие старого официального (!) сайта IOWA.
  • ООО «Сидиком Паблишин» aka «Singberry» — старейший производитель говнокараоке, аудиокниг и прочего хлама. На протяжении 23 лет безуспешно стремится монополизировать рынок караоке в этой стране, называя это «сохранением богатейшего песенного наследия России». Пока отсасывает. Не помогают даже иски в мосгорсуд, у которого помимо защиты прав правоторговцев конечно же нет другой работы.
  • ООО «Акцепт», он же телеканал «РЕН ТВ». Как это ни странно (для коммерческой конторы), но про «антипирасткий» закон вспомнил только в июле 2016, первым делом защитив права на свою антинаучную педерачу «Территория заблуждений», в интернетах давно уже никому не интересную.
  • ООО «Интерактив». Рассылает владельцам mp3-шников письма с предложением о добровольно-принудительном сотрудничестве, которое заключается в установке на твой сайт специального скрипта, показывающего кнопку «Установить на гудок» в обмен на дополнительный доход и «защиту» от претензий со стороны других копирастов. Испуганный лох охотно соглашается, в результате сайт всё равно улетает в бан (пруф). Умные же вебмастеры отправляют письма попрошаек в спам, добавляя подсеть спамеров 109.238.240.0/20 в блэклисты.
  • ООО «Веб Контроль» — пидарасы, возомнившие себя мессией в мире копирайта, из-за чего не гнушаются объявлять себя правообладателями всего запрещенного к распространению контента. Пиарасты, на их веб-сайте реклама проплаченных сервисов. С 2013 года пидорнуты самим ВКонтакте, но на YouTube всё ещё «блюдут порядок». Апофеозом их деятельности является удаление видео с фрагментами Зелёного слоника, конечно же, без требования Басковой и Мавроматти. Двумя словами, ёбаный стыд.
  • Российская версия движения The Brights — несмотря на заявленную цель нести свет просвещения в массы и перевод иностранных статей без спроса, готовы закрыть и подставить любого, кто репостнёт их тексты даже с указанием авторства.
  • Издательство «Джем» — эталонные правотороговцы от музыки. Засудить Сергея Жукова за продажу своих же песен или подать иск в Мосгорсуд по антипейратскому закону против официального сайта Маргариты Суханкиной — обычная для них практика.
  • Warner Music Russia.
  • Издательство «Истари комикс» — рубят бабло с аниме-дебилов, продавая им бумажную мангу и ранобе и требуя при этом убрать из интернетов все бесплатные и онлайн-версии лицензированных произведений. Разумеется, всё это не проходит без регулярных увещеваний читателей в том, что они-де популяризуют японское чтиво в Рашке. Особенно хитро эти ребята отжали ранобе: сначала, скачав наиболее популярные бесплатные переводы, они предлагали их переводчикам сотрудничество и участие в оффициальном™ переводе, после чего последние сами убрали свои переводы из интернетов, и затем истари из всех переводов выбирали наиболее «красивый», редактировали их совсем по минимуму (а именно — переводили на русский все японизмы) и выдавали этот перевод за свой, из-за чего анимешники, купившие печатную ранобцу, то и дело натыкались на стилистические ошибки вкупе с кривой вёрсткой (нашумевший случай: [24], [25], [26]). Сейчас, однако, истари уверяют читателей, что больше так делать не будут и будут переводить сами. Тем не менее, электронные версии манги и, особенно, ранобе теперь найти можно только на рутрекере, куда истари пока не лезут.

Как правило, политики и чиновники избираются народом (где выборы еще не отменили), а после выборов сразу поступают на службу транснациональным развлекательным картелям и прочим копирастам.

  • Дмитрий Путинович Медведев — начал копирастическую деятельность задолго до избрания, и даже получил за это пизды, во время предвыборной кампании всячески убеждал избирателей соблюдать авторские права.
  • Колян Саркози (Nicolas Sárközy — petit zizi ), президент Франции. Будучи министром внутренних дел, самоутвердился на ракалье в пригородах Парижа, а теперь объявил священную войну против пользователей Сети. Его партия попадалась на нарушении авторских прав одной независимой группы [27], пытались откупиться от них одним евро [28]. Пропонент «Трех китайских предупреждений», после которых пользователя отрубают от инета на год, после того как тот трижды попался на использовании продукции, не санкционированной медиакартелями. Законопроект был опротестован конституционным судом, поскольку нарушает права человека, а доступ к коммуникациям является неотъемлемой частью прав человека, и лишь суд в индивидуальных случаях может лишить интернета.
  • Карла Бруни-Саркози (Carla Bruni-Sarkozy), певичка, третья жена президента Франции [29]. Встретила Коляна Саркози на презентации Дени Оливенна (лоббист, бывший глава сети музыкальных магазинов) о том как негодные интернетчики не дают медиакартелям разводить народ на бабки. Вышла замуж за Коляна, чтобы загрести побольше власти и бабла. После этого брака Колян и стал ярым копирастом [30]
  • Кристин Альбанель (Christine Albanel), министр культпаскудства Франции, пропихивала в парламенте закон об отключении пользователей от Сети без суда и следствия [31].
  • Беатрис Аск (Beatrice Ask) — министр кривосудия (Minister of Injustice) Швеции и политическая проститутка транснациональных медиакартелей [32] ведет разработку закона о криминализации файлообмена [33]
  • Лена Адельсон (Lena Adelsson) — ярая противница граффити и министр культпаскудства Швеции, имеет непосредственное отношение к закону о разглашении личных данных пользователей файлообменных сетей [34].
  • Джим Прентис (Jim Prentice) — бывший министр говноиндустрии Канады. Разрабатывал законопроект C-61 под неукоснительным наблюдением пиндосских лоббистов из развлекательных группировок [35]. На данный момент разжалован в министерство окружающей среды, где продолжает вредить окружающей среде освоением нефти из песков в Альберте. Главный герой видеоремикса «Made Worse in Canada».
  • Ангелес Гонзалеc Синде (Ángeles González Sinde), министр культпаскудства Испании. Этим назначением умственно отсталое правительство Запатеро настроило против себя большинство интернетчиков страны. Противница скоростного Интернета (он, типа, для пиратов только), сторонница поборов с продаж компьютеров, приводов CD/DVD, плееров и закона трех китайских предупреждений. Многие испанцы считают это назначение продолжением традиции фаворитизма, откатов и долгового бремени общества [36]. C 2006 по 2009 год была президентом Академии науки и искусства кинематографии Испании (Academia de las Artes y las Ciencias Cinematográficas de España, аналог рассеянского союза кинематографистов). В отличие от Михалкова, усы не носит, потому что стесняется.
  • Вилли Йенсен (Willy Jensen) — генеральный директор Управления почт и электросвязи Норвегии. Принял решение, предписывающее провайдерам сливать своих клиентов медиакартелям по решению суда. Это позволит травить пользователей через суды или с помощью банального вымогательства. Не исключается, что без адвоката медиакартелей Эспена Тонделя (Espen Tondel) тут не обошлось [37].
  • Ангела Меркель — срет кирпичами по поводу сканирования немецких книг Гуглом.
  • Союз Кинематографистов России продвинувший налог на DVD-диски и DVD-Плееры [38].
  • Расовый латвийский копираст AKKA/LAA с 2007 года невозбранно и неиллюзорно имеет профит в размере

0,20 у.е. с каждой CD-матрицы и

0,40 у.е. с каждой DVD-матрицы, проданных в Латвии.

  • Александр Милявский — Относительно недавно решивший пропиариться на поприще борьбы с пиратами малоизвестный депутат Московской городской Думы, ЕРЖ. Является одним из главных разработчиков законопроекта, согласно которому штраф порядка 160 долларов по курсу должны будут платить не только те, кто размещает нелицензионный контент, но и те, кто его скачивает. Устанавливать правонарушителей господин Милявский предлагает по IP, а использование прокси-серверов на территории России в новом законопроекте и вовсе запрещается. Правда, многочисленные выступления господина Милявского как-то больно уж смахивают на эпических масштабов троллинг. Ведь вероятность принятия закона не московской городской, а Государственной Думой чуть менее, чем нихуя: не обделенными лоббистами в парламенте провайдерам и Ростелекому тоже кушать надо. А в случае массовых репрессий за скачивание не очень легального контента юзер тут же уйдёт с относительно дорогих анлимов на дешевые и аскетичные тарифные планы. У Милявского, кстати, и сайтик имеется — уныл чуть более, чем полностью, но из него видно, что маленький зеленый человечек является активным членом «ЕдРа». Кто бы удивлялся. Является владельцем ТЦ «Горбушкин Двор» на территории МТЗ «Рубин» (который давным-давно канул в лету), долгие годы являющимся основным рассадником цифровых флибустьеров, что как бы намекает…
  • ВНЕЗАПНО — Адольф Алоизович Гитлер собственной персоной. Ко всем остальным прелестям своего правления ещё и главный копираст всея рейха, ещё до появления компов и других возможностей пиратить. Жизнь в очередной раз опеределила мечту. В чём суть: главной статьёй дохода австрийского ефрейтора была, до самой его смерти в бункере рейхсканцелярии, его нетленная книженция. И всё-бы было хорошо, но вот тираж был с самого начала всё-таки как-то маловат, что ненавязчиво намекало. Для исправления сего досадного недоразумения, после пришествия к успеху, был принят закон, по которому один экземпляр сего креатива должен был в обязательном порядке дарится в ходе церемонии бракосочетания во всех загсах страны (кстати вместо библии), а так-же изучатся школиём в средних школах. Закупатся всё это великолепие должно было естественно из казны у того-же самого издателя. И чтобы бабло текло исключительно в идеологически верном направлении, естественно, была принята пара-тройка соотвецтвующих законов по которым пиратам грозили уже совсем не штрафы …
  • Другие цитаты:

    Цитаты о прошлом, прошедшем, статусы про прошлое со смыслом

    Смешные цитаты со смыслом_1

    Короткие цитаты, короткие фразы для статуса со смыслом

    Цитаты о счастье, статусы про счастье со смыслом

    Интересные и оригинальные подписи к фотографиям в Инстаграме со смыслом

    0 thoughts on “Цитаты со смыслом аск

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *